Купить стразы
ВЫБЕРИ ЦВЕТ И РАЗМЕР
Выбор по цвету

Выбор по размеру
Автор Анжела Крыжановская
Дата 20.11.2023
Просмотры 2426
От искр к блеску - Эволюция страз в современной моде и в спорте
Автор Анжела Крыжановская
Дата 20.11.2023
Просмотры 2426

От искр к блеску - Эволюция страз в современной моде и в спорте

Хрустальная долина

История создания страз уходит своими корнями в далекий 1548 год в Мшено, небольшой городок, расположенный в величественной Хрустальной долине. Семья Уандер основала первый стекольный завод в регионе. Их мастерские стали ведущими стекольными заводами в Королевстве Богемия. Поселенцы с Йизерских гор начинают заниматься новым ремеслом – изготовлением стекла – и передают мастерство от отца к сыну, из поколения в поколение. Когда в 1610 году в Хрустальной долине обосновался первый гравер по стеклу, был заложен фундамент традиции чешского стеклоделия.
HS 1.jpg

Австрийский ювелир Георг Штрасс

В XVIII веке австрийскому ювелиру Георгу Штрассу (Georges Frederic Strass) удалось получить стекло с высоким содержанием свинца (свинцовый хрусталь), которое он использовал в производстве бижутерии, имитирующей бриллианты. Особенности химического состава сплава имели высокий показатель преломления и дисперсий, что придавало изделиям из него яркий блеск и глубокую игру света на  гранях. Георг Штрасс выдавал свои изделия за настоящие драгоценности, чем снискал себе славу мошенника и авантюриста. Именно в его честь фальшивые бриллианты получили название “стразы”. Историки свидетельствуют, что среди найденных украшений XVIII века, значительная часть оказалась подделкой. Это свидетельствует о том, что уже тогда производство страз процветало.

HS 2 георг штрасс.jpg

Фабрика цветного стекла М.В. Ломоносова

В России примерно в этот же период времени велись исследования не по подделке камней, а по поиску цветовых решений для мозаик. Именно в этом направлении работал в своей лаборатории М.В. Ломоносов, и в 1753 году им была открыта фабрика цветного стекла в усадьбе Усть-Рудица, которая проработала до 1765 года. За это время были созданы передовые по тем временам технологии производства цветного стекла. Фабрика выпускала широкий ассортимент: стеклянная посуда, бисер, украшения из цветного стекла, перламутроподобный и шелковисто-блестящий стеклярус. Деятельность фабрики можно считать первым российским инновационным проектом, в котором сочетались нацеленность на создание конкурентоспособной продукции; введение новейших технологических разработок в производство; своеобразная форма частно-государственного партнерства.

HS 3 к ломоносову.jpg

Даниэль Сваровски

В 1892 г. другой австриец Даниель Сваровски (Daniel Swarovski) изобрел первый в мире электрический шлифовальный станок для огранки хрусталя и драгоценных камней. Это позволило поставить производство стразов на поток.

HS 4 шлифовальный станок.jpg

Коко Шанель и искусственные драгоценности

С течением времени кристаллы прочно вошли в индустрии красоты и моды во всем мире и стали ее неотъемлемой частью. Они используются в бижутерии, при отделке одежды, обуви, головных уборов и аксессуаров. А также модницы украшают ими прически, маникюр, лицо и даже зубы.

Гениальная и блистательная Коко Шанель стала “крестной матерью” искусственных кристаллов в мире моды. Именно ей принадлежит фраза: «Мне наплевать на драгоценности. Они ничего не добавляют к радости жить. Украшений должно быть много. Если они настоящие - это отдает хвастовством и дурным вкусом. Я делаю фальшивые и очень красивые. Они даже красивее настоящих. Украшения ставят свою метку на эпохе. Я бы хотела, чтобы моя была отмечена бижутерией Chanel». В 1922 году Коко Шанель начинает изготавливать искусственные драгоценности. При участии Этьена де Бомонта и Фулько ди Вердура были созданы настоящие произведения искусства, от которых невозможно отвести взгляд. Украшения от Коко Шанель стали легендарными.

HS 5 chanel.jpg
Так, с легкой руки Коко Шанель, стразы триумфально вошли в мир высокой моды, а чуть позже нашли свое место в массовом потреблении. И сегодня трудно представить, что можно было обходиться без всего этого великолепия.

Стразы в мире моды

Кристаллы являются одним из самых красивых, стильных и элегантных украшений для головных уборов. Шапка, шляпа или берет, украшенные кристаллами, вносят в любой образ некоторую утонченность и благородство. Сверкающие камни позволяют в одну секунду превратить самую заурядную модель в стильный и модный головной убор.

Современные дизайнеры и кутюрье научились создавать невероятные образы, включая в него стразы. Сияющий декор можно встретить на любом предмете одежды от верхней до нательной: пальто, плащи и куртки; пиджаки и жакеты, юбки и брюки; нижнее белье и купальники, пижамы и пеньюары - все это поле для творчества и блестящих экспериментов.

HS 6.jpg

Сверкающие кристаллы хороши сами по себе, но также могут стать отличным дополнением к другому декору, например, вышивке.

Искусственные драгоценности можно встретить на самых разных материалах: кожа, трикотаж, атлас и кружево, велюр и бархат, и даже роскошный мех требует соответствующего декора. Камни различаются по материалу, цвету, форме, и способу фиксации, что позволяет гармонично включать их в любой образ и делать его этим глубже, оригинальнее.


HS 7.jpg
Стразы - это универсальное украшение и активно используются при воплощении самых разных стилистических решений. Они одинаково уместны в различных стилях одежды: casual,  арт-деко, анимализм, бэби-долл, восточный, винтажный, авангардный и спортивный.

Стразы в мире спорта

Искусственные кристаллы в мире спорта занимают особое почетное место. Фигурное катание, художественная гимнастика, бальные танцы, синхронное плавание - все эти направления требуют, чтобы  костюмы были яркими, запоминающимися. Украшение костюма для выступлений декоративными элементами - это искусство. Здесь важно не просто создать стильный и оригинальный костюм, привлекающий внимание, а необходимо учесть множество факторов:

  • соответствие между свойствами ткани и выбора способа фиксации стразов;

  • свойства кристалла и специфику освещения при соревнованиях;

  • требования к костюму, продиктованные правилами к соревнованию или конкурсу;

  • соответствие образу, программе выступления, музыке, безопасность;

  • экономическую составляющую костюма.

HS 9.jpg
Стразы - самая большая расходная часть для любого ателье, которая занимается пошивом спортивных костюмов для выступлений. В соревнованиях нет мелочей, все, что может повлиять на результат, тщательно изучается и используется. Например, костюм и созданный образ имеют большое влияние на балл по “артистизму”.