Кукла Preciosa собрала средства на прививки для 2053 детей

В 1988 году преданный волонтер ЮНИСЕФ, итальянец Джо Гарсо придумал благотворительный проект Пиготта (Pigotta). С ломбардийского диалекта “пиготта” переводится как “тряпичная кукла”. Каждый год школьники, высокопоставленные горожане, участники профсоюзов и волонтеры собираются вместе, чтобы создать множество таких кукол вручную. Все они позже выставляются на аукционе, а вырученные деньги передают в фонд, занимающийся проблемами вакцинации детей из малоразвитых стран. В основном деятельность фонда направлена на страны центральной и западной Африки. Но общественное внимание, которое привлекает аукцион, поднимает проблему иммунизации по всему миру.

Девиз этой благотворительной кампании: каждая усыновленная пиготта –– это символ одной спасенной жизни ребенка. Польза вакцинации против 6 смертельно-опасных заболеваний (полиомиелит, столбняк, корь, дифтерия, детский туберкулез, коклюш) несомненна, однако не у всех семей и детских домов есть доступ к вакцинам, информационной поддержке и помощи медперсонала.

Примерно каждый 5 ребенок на планете находится вне системы вакцинации. Порядка 22 000 детей ежедневно умирает от болезней, которые можно легко предотвратить, если поставить прививку вовремя. Как правило, это дети из бедных семей, а также проживающие в отдаленных регионах.

Стартовая цена таких кукол порядка 17-20 евро. Это средняя стоимость полного цикла вакцинации против 6 смертельных заболеваний в Евросоюзе. На аукцион приглашены не только дипломаты, послы, филантропы, но также и все желающие участвовать. В Италии кукла Пиготта давно стала любимым символом ЮНЕСЕФ, она символизирует ребенка, жизнь которого можно спасти. Маленький проект, стартовавший в Италии 30 лет назад, сегодня под разными именами проходит во Франции, в Финляндии и в Чешской Республике.

За первые 15 лет усилиями участников проекта Пиготта для организации ЮНИСЕФ на цели иммунизации было собрано более 18 миллионов долларов только в Италии.

В 11-ом по счету аукционе 2013 года участвовали 93 куклы, созданные модными домами с мировым именем. Кукол с индивидуальной истории из эксклюзивных материалов создали Gucci, Burberry, Jean Paul Gaultier, Louis Vuitton, Chanel, Dior и другие.


 

Компания Preciosa дебютировала в 2017 году с парой кукол-близнецов по имени Низа и Стелла. Их купил Патрик Элиас, легенда хоккея и филантроп. Низа и Стелла стали первыми близнецами на аукционе. Обе куклы были украшены пришивными камнями Preciosa и своим присутствием несомненно сделали ярче это событие.

 

27 ноября 2018 года, ЮНИСЕФ в очередной раз проводила благотворительную акцию Пиготта в Праге. Кукла компании Preciosa, Максима, была продана на аукционе за сумму более чем 4000 евро, что сделало ее одной из наиболее дорогостоящих на мероприятии.

Максима была создана мастерами дизайнерской лаборатории от имени Фонда Preciosа. Согласно традиции участия тряпичных кукол, Максима очень просто создана. В ней хорошо просматриваются домашние традиции создания таких кукол своими руками. Невозможно не отметить декор одежды Максимы: она богата украшена клеевыми стразами Preciosa, и, конечно, прекрасными пришивными камнями.

Фотографии являются собственностью UNICEF

В аукционе 2018 года принимали участие 23 куклы. Большая часть из них –– это творения рук чешских знаменитостей, включая руководительницу события, модного дизайнера Либену Рохову, архитектора с мировым именем Еву Йиржичну, оперную певицу и актрису Соша Червена, и фотографа Яна Саудека.

Совместными усилиями участники проекта в 2018 году собрали почти 50000 евро. Этой суммы хватит, чтобы произвести вакцинацию 2053 детей.

Данная акция поддерживает идею “действуют глобально, мысли локально”. Инициатива, созданная усилиями одного человека уже тридцать лет приносит глобальную пользу усилиями десятков людей и организаций по всему миру.

Понравилась статья? Поделитесь ей в соцсетях с друзьями!