Стразы в фестивальных костюмах и на теле участников Burning Man: яркое самовыражение в пустыне

В этой статье мы расскажем немного неизвестных и биографических фактов о горящем человеке, а также посмотрим поближе на современные украшения: стразы в фестивальных костюмах и на теле участников Burning Man.

До середины восьмидесятых американка Мэри Граубергер, скульптор и артистка, устраивала на пляже Сан-Франциско собрания у костра в честь дня солнцестояния. Эти собрания посещал некто Ларри Харви, американский художник, филантроп и активист – Мери дружила с его девушкой, Джейн. В 1986 году Ларри и несколько его друзей впервые встретились на пляже Бейкер. Так начинался один из самых масштабных фестивалей современности!

Сначала художники ритуально отметили весну и сожгли двухметровую деревянную фигуру человека. Вместе с маленькой деревянной собачкой, фигуры сгорели в костре “радикального акта самовыражения”, самого первого действа такого рода, как его назвал сам Ларри. Из этой маленькой, но яркой акции вырастет впоследствии многотысячный фестиваль “Burning Man” в пустыне Блек-Рок, штат Невада. На сегодняшний день максимальная отметка посещения перевалила за 50 тысяч человек и каждый из них старается выделиться невероятным фестивальным костюмом со стразами.

На высохшем озере в пустыне Блек-Рок, которое раскинулось на 160 километров северо-западнее Рино, в 1990 году Кевин Эванс и Джон Лоу организовали отдельное мероприятие. Эванс провозгласил его “временной автономной зоной” дадаистов. Дадаисты обвиняли формальную логику и рационализм в ужасах и последствиях войны, полной хаоса и уничтожения. Они отреагировали на них своей “антилогикой” искусства, мирного, но нигилистического. К тому времени изначальное действо на пляже Сан-Франциско было уже под запретом. Ведь, чем больше становились фигуры для сожжения, тем сильнее это волновало местный муниципалитет.

 

Из маленьких посиделок на пляже в широкомасштабный фестиваль Burning Man вырос благодаря “сарафанному радио”. Никто не нанимал художников и не платил им, чтобы они приходили. Никто не разделял жилые места и места для создания искусства. Единственными запретами стали запрет на оружие и насильственное вмешательство в “чужую историю”, чужой акт самовыражения. Постепенно люди сами узнавали о событии, готовились к ежегодному путешествию и приезжали в пустыню. В 1991 году фестиваль получил свое первое официальное разрешение.

Стразы в фестивальных костюмах и на теле участников Burning Man с высоты птичьего полета.

Чем взрослее становился “Горящий человек”, тем яснее становились правила. Организаторам пришлось создать город и прочертить улицы на его карте, чтобы машины экстренной помощи знали, куда им приезжать. Было введено ограничение скорости для транспорта и запрет на вождение на мероприятии: используются только разрешенные самодельные транспортные средства, монструозные и фантазийные, украшенные невероятными деталями велосипеды, байки, джипы и платформы для комфортного передвижения по пустыне. Организаторами были разработаны стандарты безопасности для “монструозных” средств передвижения.

Несмотря на свободу самовыражения и название фестиваля, все акции по сжиганию предметов и фигур искусства должны проводиться только на специальных, зарегистрированных платформах для сжигания. Фейерверки полностью запрещены, нельзя приводить на фестиваль животных.

Это не все официальные правила, но основные требования. Также за годы существования появились десятки неписанных законов и условий. Одно из таких условий, которое невозможно не отметить, когда листаешь фотографии с мероприятия (неважно, какого года): каждый его участник готовится не один месяц, чтобы выразить себя.  Костюмы – яркие, заставляющие вглядываться. Очень много неоновых цветов и футуристических форм. Много голого, красок, волос с перьями и камнями, дредов и тканей.

Благодаря тенденциям последних лет в костюмах можно увидеть множество камней и страз, блесток. Ими украшают практически все тело и лицо – под ярким солнцем пустыни стразы на теле участников Burning Man производят неизгладимое впечатление, ведь они отражают настоящий костровой огонь! Завораживающе!Если тело оставляют девственно чистым (хотя в пустыне это и невозможно) стразы нашивают и наклеивают на одежду, украшают ими головные уборы. Эффект невероятный, но сделать это проще простого. Думаем, что и вне пустыни, как отдельный аксессуар на урбанистический фестиваль или вечеринку такой наряд тоже отлично подойдет.

chrystal-handelette-burning-man

У каждого фестиваля за все эти годы была своя тема, каждая была посвящена определенному дворцу. Дворцу Грации или Дворцу Надежды, Дворцу Звезд или Снов. В 2015 году количество посетителей перевалило за 70 000 человек и оно растет ежегодно. За годы существования было разработано несколько основных принципов, руководствуясь которыми такое массивное мероприятие продолжает оставаться популярным и живым.

Это радикальное включение: каждый волен участвовать, нет незнакомцев и чужих. Это дарение: безусловная ценность подарка, а не денег, взаимообмен благами и внутренней энергией, на котором построено это стихийное общество. Каждый сам обеспечивает свои основные потребности и нужды. И, соответственно: каждый рассчитывает на себя, свои ресурсы и силы. Каждый выражает себя в максимальной мере и ищет свои границы. Вклад сообщества и его сила, которая выражается во взаимовыручке. Стремление к общественной ответственности: все, что вы приносите в пустыню, вы забираете с собой. Такое огромное количество участников должно буквально не оставить ни следа в пустыне Невады. Участвуют все! И, самое главное – настоящий момент. Если вы хотите сделать что-то, сказать что-то или стать другом кому-то – станьте, не обращая внимания на надуманные границы общественного мнения и страхи.

Понравилась статья? Поделитесь ей в соцсетях с друзьями!