Fashion Week

Shanghai Fashion Week

Шанхай – это новый Париж! Ладно, не совсем так, но близко: бытовавшие на просторах бывшего СССР на рубеже тысячелетий установки, что Китай – это синоним рынка, плохого качества и бесконечных челноков – безнадежно устарели. На самом деле не так – нет больше никакого Парижа, как центра всея моды, а есть децентрализация. Все больше новых точек расцвета (хоть Китай и шел к этому событию 15 лет), все больше внимания всем течениям сразу, вместо единственного диктата “нормы”. И, конечно, ввиду невероятной силы интернета – все течения варятся в одном международном диджитал-котле на умеренном огне традиции.

И на самом деле, азиатская мода уже давно занесла над нами свой спасительный меч.

С тех самых примерно пор, когда байеры по всей России начали закупать в свои мини-бутики современных китайских дизайнеров. Примерно тогда, когда мы начали носить пальто оверсайз, свитер оверсайз, укороченное примерно-всё с голографическими стикерами на прозрачных пластиковых портфелях-сэтчелах.

Медленно, но неотвратимо недорогая азиатская мода проникла на российские вешалки, а молодые русские дизайнеры, немного поэкспериментировав с ней, в итоге инкорпорировали в свои собственные коллекции. Просто, натурально, многослойно и в то же время броско, смело, с ног на голову. Азиатская мода – это вам не новички, несмело мнущиеся у входа в модные дома взрослых европейских брендов. Это вековая традиция и невиданные технологии, огромные выставки индустрии тканей, и миллионы, вложенные в разработки.

Shanghai Fashion Week – знаковое событие не только для китайской моды, но и для мирового дизайна в целом. Два ярких молодых бренда DEVIL BEAUTY (коллекция  PARANOIA) и F/FFFFF (Сила Востока) представили свои коллекции весна-лето 2019 года.

Молодой дизайнер DEVIL BEAUTY, Бобо Ли учился и многие годы прожил в Англии, после учебы успел поработать с многими известными международными журналами мод и артистами. С тканями и формой, эстетикой и чувствами он экспериментирует уже долгие годы. Нынешняя коллекция – не исключение. Представляется, что PARANOIA – это своеобразное понимание кубика Рубика от мира моды: хочешь складывай его по цветам, хочешь раскладывай – как хочешь. Безусловно, все модели отличаются высочайшим качеством и достойны похвалы как в рамках коллекции, так и вне нее, благодаря качественным деталям и сильной концепции.

Отдельного внимания заслуживает кропотливая работа со стразами: в коллекции 2019 года Бобо Ли использует чешские камни Preciosa, каждый и которых был вручную вырезан и отполирован. У каждой детали Ли есть неотъемлемое право быть. Даже если это шлем из кристаллов, его появление кажется очень уместным.

DEVIL BEAUTY

Новый бренд Зака Ценга – это F/FFFFFF, аббревиатура, за которой стоит семь английских слов на “F”: “мода”, “семья”, “будущее”, “дружба”, “свобода”, “веселье” и “свежесть”). Несмотря на заимствованное, западное название бренда, коллекция Зака 2019 года “Сила Востока”– прошла на неделе моды под величественное солнечное затмение, искусно воссозданное над головами собравшихся, что явилось символом подъема “восходящего солнца”.

Внимание было сфокусировано на “умных технологиях”, в том числе и в модернизированном китайском обществе. Традиционные, земные цвета (синий, зеленый, землисто-коричневый) Зак совместил с технологичными – серебристо-белый, ядовито-неоновый зеленый и оранжевый оттенки, угрожающе-красный пластик. В моделях пластик гармонично соседствует с натуральными тканями (видимо, старается найти свое место в мире, который постоянно ищет способы переработки). Ценг тоже внес элемент со стразами в свою коллекцию; в частности, термоклеевые стразы Preciosa Hotfix помогли ему выявить акценты –– имя бренда и множество китайских символов на различных луках коллекции.

Прошедшее в конце октября событие Shanghai Fashion Week еще одно доказательство, что современная мода (азиатская ли, западная ли) – это не столько про одежду, сколько про понимание того, чем эта одежда может стать. “Statement” (утверждение) – наше хорошее слово из 90х и “vibe” (вайб, настрой) – отличное определение современности, в которой многие символы и понятия начали произрастать друг в друге, максимально мирно и гармонично. И чем ровнее горит огонь традиции, тем естественнее происходит этот сплав.

Представители современной китайской моды, дизайнеры миллениалы Devil Beauty и F/FFFFFF своими коллекциями не наступают на пятки своим западным коллегам по цеху, потому что соревнования в прежнем смысле нет. Что касается моды и технологий Китаю нечего доказывать. Как уже было сказано ранее: принимающий свое развитие на невероятных скоростях, Китай сейчас только учится балансировать свою многовековую, массивную историческую традицию и возможности будущего, технологии и знания. Похоже, что вполне успешно.

Понравилась статья? Поделитесь ей в соцсетях с друзьями!